Православний календар

10 травня (за ст.ст.) / 23 травня, Понеділок

Седмиця 5-та після Пасхи.

Апостола Симона Зілота (I).

Мчч. Алфія, Філадельфа, Кіпріана, Онисима, Єразма та інших (251). Мч. Ісихія Антіохійського (IV). Прп. Ісидори юродивої (IV). Блж. Таїсії (V). Свт. Симона, єп. Володимирського і Суздальського, у Києві, в Ближніх печерах (1226). Блж. Симона, Христа заради юродивого, Юр’євецького (1584). Прп. Синесія Іркутського (1787). Прославлення свт. Антонія, архієп. Воронезького (2003).

Києво-Братської ікони Божої Матері (1654). Перекопської ікони Божої Матері (1709).

Утр. – Ін., 67 зач., XXI, 15-25. Літ. – Діян., 30 зач., ХІІ, 12-17. Ін., 32 зач., VIII, 42-51. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9-16. Мф., 56 зач., XIII, 54-58.

Виберіть день

Богослужбові вказівки

Богослужебные указания за 30 июня 2022 года

17. Четверг. Мчч. Мануила, Савела и Исмаила.
Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских (службу зри 4 мая).
Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.
Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).
На вечерне кафизма 12-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й[1] – 3. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Чисто возлюбльше…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, радосте прадедов…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Слово Отчее...».
Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.
Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мучеников на 4.
Библейские песни «Господеви поем…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.
По 3-й песни – седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.
По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Богородичен Минеи.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Радуйся, Богородице Дево…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...».
На часах – тропарь и кондак мучеников.
На Литургии вседневные антифоны.
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и мучеников.
Апостол и Евангелие – дня и мучеников.

1 Типикон умалчивает о стихирах мучеников, глас 8-й. В Минее синодального периода (см.: Минея-Июнь. Киев, 1893. Л. 110–110 об.) эти стихиры также отсутствуют.